Фолк музыка разных народов

Музыкальный словарь в рассказах


Более длинные, басовые, настроенные по квартам и секундам, располагаются
прямо, на корпусе и грифе. Короткие, называемые приструнками, расположены
на корпусе веерообразно и настроены по ступеням гаммы, а в наши дни часто
по полутонам.
По сию пору бандура -- любимый украинский инструмент. На Украине
организована Государственная капелла бандуристов. Существуют и
самодеятельные ансамбли бандуристов.
КОДА. Итальянское слово coda означает хвост, конец, шлейф. Таким
<<несерьезным>> термином в музыке называют дополнительное заключительное
построение, следующее иногда в музыкальной пьесе после основного
заключительного раздела.
В коде обычно закрепляется, утверждается главная тональность произведения,
звучат его основные темы.
КОЛОКОЛА. Заканчивается опера Глинки <<Иван Сусанин>>. Народ, собравшийся
на Красной площади, празднует победу над поляками. Знаменитый хор
<<Славься>> звучит торжественно и мощно, а в самом конце к нему
присоединяется колокольный звон. Гремит, переливается он под сводами
театрального зала.
Неужели настоящие колокола? Конечно, нет. Такие колокола, какие раньше
висели на церковных звонницах, какие вы можете увидеть и услышать в кино
или представить по знаменитому Царь-колоколу в Кремле, невозможно поместить
в оркестре. Оркестровые колокола -- это небольшие металлические трубки или
пластинки, подвешенные на перекладине. Их заставляют звучать, ударяя
колотушкой, обтянутой кожей (следовательно, колокола -- ударный
инструмент). Применяют их, главным образом, в музыке для театра, там, где
нужно изобразить колокольный звон -- в <<Иване Сусанине>>, в <<Борисе
Годунове>> Мусоргского, в <<Сказке о царе Салтане>> Римского-Корсакова. И
звон получается самый настоящий, потому что оркестровые колокола очень
точно воспроизводят звучание настоящих колоколов.
--- Table start-------------------------------------------------------------
[Image] | ОРКЕСТРОВЫЕ КОЛОКОЛА, ТРУБЧАТЫЕ С ПЕДАЛЬНО-ДЕМПФЕРНЫМ УСТРОЙСТВОМ
|
--- Table end---------------------------------------------------------------

Колокола вошли в оркестр в эпоху Великой французской революции. Впервые их
использовал в своих произведениях композитор Керубини.
КОЛОКОЛЬЧИКИ. Как и колокола, это тоже ударный инструмент, но в отличие
от колоколов, звук колокольчиков слабый, нежный, прозрачный.
--- Table start-------------------------------------------------------------
[Image] | КЛАВИШНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ |
--- Table end---------------------------------------------------------------

Колокольчики -- это набор металлических пластинок разной величины,
укрепленных на деревянных брусках. Пластинки расположены, как клавиши на
фортепиано. Играют на них палочками или молоточками. Иногда колокольчики
имеют клавиатуру, посредством которой извлекается звук. Композиторы
используют этот инструмент в особых случаях. Делиб, например, в опере
<<Лакме>> применил колокольчики в аккомпанементе арии главной героини, там,
где она поет о звоне волшебного колокольчика.
Авторское право принадлежит владельцу. Здесь представлен в ознакомительных целях!

Сайт управляется системой uCoz