Фолк музыка Ирландии
Изменение названия вызвано пристрастием Келли к рассказам Джеймса Джойса из сборника «Дублинцы».
Группа прославилась благодаря своему мастерскому эмоциональному исполнению таких ирландских народных песен, как городские баллады, пабные "застольные" песни и т.д., так же The Dubliners исполняли и инструментальные композиции, такие, как рилы, джиги и хорнпайпы.
Популярность
Dubliners и сегодня остаются верны изначально выбранному стилю "паб-фолк": их музыка впитала в себя городской фольклор Дублина и предместий, терпкий юмор, романтику больших дорог и веселых вечеринок в пивных заведениях. Образ жизни The Dubliners вполне соответствовал их музыке - пиво и виски, бывало, пили прямо на сцене, да и в прочих удовольствиях себе не отказывали.
История группы, которая поначалу называлась The Ronnie Drew Folk Group, началась в 1962 году в дублинском пабе O'Donoghue. Тогда музыкантов было четверо: Ронни Дрю (Ronnie Drew) - вокал, гитара; Люк Келли (Luke Kelly) - вокал, 5-струнное банджо, Бэрни МакКенна (Barney McKenna) - тенор-банджо, мандолина, мелодеон, вокал; Сиарон Бурк (Ciarn Bourke) - вокал, гитара, тин висл, гармоника. В 1963 году группа выступала на фестивале в Эдинбурге, где музыканты познакомились с главой лейбла Transatlantic Records Натаном Джозефом, который и предложил им сделать дебютную запись. В 1964 Люк Келли покинул состав, и на его место пришли сразу два исполнителя - Бобби Линч (Bobby Lynch) - вокал, гитара, и Джон Шихэн (John Sheahan) - фиддл, тин висл, мандолина, концертина, гитара, вокал. Но в 1965 году Келли вернулся, а Линч, напротив, покинул группу. Таким образом, наконец, установился состав, который ныне считается "оригинальными The Dubliners" - это было содружество пяти индивидуальностей, чьим стремлением было играть себе в удовольствие музыку своей страны, попутно привлекая к ней внимание как можно большего количества людей. И это им вполне удалось, хотя на пути группу ожидало немало черных дней...
В 1967 году состоялся "большой прорыв" группы - благодаря песне "Seven Drunken Nights", которая была записана в один заход и запущена на пиратское радио, где внезапно обрела бешеную популярность. Как говорится, в один прекрасный день The Dubliners стали мэйджор-бэндом, попали в чарты и начали выступать везде, где только можно было, а пластинки группы получали "золото". Мало кто ожидал этого от компании длинноволосых людей, которые, как писал английский критик, "выглядели так, как будто их только что вытащили из задрипанного провинциального паба через черный ход и привезли в Лондон по какому-то величайшему недоразумению". В 70-е группа продолжала делать все то же, что и в 60-е: гастролировать, пить, играть. У группы начались продолжительные туры, да и записи, разумеется, не прекращались.
Столь бурная жизнь, увы, не могла не сказаться на здоровье членов группы: в 1974 у Бурка прямо на сцене случилось кровоизлияние в мозг. Через некоторое время он поправился, и начал вновь выступать с The Dubliners, но затем, почувствовав себя хуже, решил выйти в отставку (в 1988 году новый удар послужил причиной его смерти). В то же время решил взять таймаут и Ронни. Место Дрю и Бурка занял Джим МакКанн (Jim McCann). В 1979 году Ронни Дрю решил вернуться в группу, хотя на самом деле он ее и не покидал - в течение этих 5 лет он помог Dubliners в записи трех альбомов и выпустил два сольника. С приходом Ронни Джим вышел из группы, и состав The Dubs вновь был почти такими же, как в начале. И вновь - новая драма: на этот раз удар судьбы настиг Люка Келли, и вновь на сцене - с тяжелым осложнением по поводу опухоли головного мозга его доставили в больницу, где и прооперировали.