Фолк музыка разных народов

Фолк музыка Ирландии

Сознание Хоппи было к тому времени менее ясным, чем могло бы быть, а от дома к дому выпивалось все больше и больше. Однажды по дороге он поскользнулся, упал в канаву и друг не смог его оттуда вытащить. Не желая потерять деньги и угощение, которые им должны были дать, приятель тронулся дальше один. Хоппи лежал и прислушивался к майским песням, звуки которых раздавались то ближе, то дальше; светало, но его друг продолжал ходить от дома к дому, пока не настал день."(34)

Дети, танцующие вокруг Майского дерева в Сотве (Оксфордшир) в 1953 году.
Вероятно, самым известным из всех весенних празднеств, являются танцы вокруг Майского дерева. Хотя сегодня мы склонны рассматривать это как невинное английское времяпрепровождение, в предыдущих столетиях языческие корни этого обряда были более очевидными. "В мае, на Троицу или другое время, все юноши и девушки, супруги преклонных лет, всю ночь напролет гуляли по лесам, рощам, холмам и горам, где прекрасно проводили время, а на следующее утро они возвращались с березовыми ветками для украшения дома. Однако главным сокровищем, принесенным из леса, было Майское дерево, доставляемое с великим благоговением: <оно> было все покрыто цветами и травами, обмотано сверху донизу тесьмой и иногда окрашено в разные цвета. Дерево сопровождали две-три сотни восторженных мужчин, женщин и детей. После его установки, все от мала до велика пускались вокруг в пляс." (35)
Другой составной частью Майского дня являлось избрание Майской Королевы, танцы с мечами или моррис, танцы ряженых лошадьми, игра в Робин Гуда. Робин Гуд зачастую являлся Майским Королем, в то время как Дева Марион была Майской Королевой. В этом празднике отражались предания о короле, чья сила возвращала урожай (часто его называли "Зеленым Человеком"). Танцы ряженых лошадьми - традиция, которая до сих пор живет в некоторых областях страны - выводит на передний план человека, переодетого в звериную шкуру. Танец с мечами исполняется мужчиной, играющим роль врага, и шестью сыновьями. Сыновья убивают отца, но в конце танца он воскресает. Все это очевидные отголоски гораздо более старых, только что описанных ритуалов.

Йоркширский танец с длинными мечами, исполняемый в деревне Готланд.
Моррис мало изменился с XV века. Корни самого слова неясны, но некоторые утверждают, что это искажение от "мавританский". Аналогичные танцы найдены и в Бретани, также имеющей кельтские корни. Одна фигура танца, сохранившаяся в Северном Уэльсе, была известна под именем "cardi ha". Танцоры должны были вымазать лицо и одеться в женскую одежду. Современный моррис-танец ведет свое происхождение из Мидланда. В нем участвуют шесть человек, одетых в белые рубашки, бриджи, чулки, шляпы, украшенные цветами и кожаные черные ботинки (в Ланкашире - деревянные башмаки) (035). Красивый и сложный танец исполняется под сопровождение аккордеона или концертины, в руках у танцующих - короткие трости и белые платки. Традиционно эти танцы исполнялись вокруг майского дерева.

Время сбора урожая.


Кульминацией всех этих ритуалов служило начало времени сбора урожая. С возникновением холодильников и покупных продуктов сложно понять важность этого момента. Праздники сбора урожая, отмечаемые в церквях и школах сегодня, являются бледной тенью празднований прошлого. Танцы времени сбора урожая исполнялись парами, в расшитых одеждах и в сопровождении музыки:
"So fill your cups and drink, my boys,

It is our harvest home"(36)
Новеллы Томаса Гарди напоминают нам о подобном сельском празднике.

Сайт управляется системой uCoz