Фолк музыка разных народов

Фолк музыка Ирландии

Я всегда сохраняю ноты и слова, расплющиваю их чтобы подшучивать над демократами, республиканцами и бродягами с Уолл Стрит."

(Вуди Гатри, "Рожденный побеждать", "МакМиллан", Нью-Йорк)
Пыльная буря, приближающаяся к городу Спрингфилду в Оклахоме, 21 мая 1937. Согласно свидетельству очевидцев, город был погружен в полную темноту более чем на полчаса.

В 1954 Гатри был помещен в госпиталь с диагнозом хореи Хантингтона - заболевания, поражающего нервную систему и приводящую к прогрессирующему параличу.
Он умер в 1967, прожив 12 лет в постоянной боли. Кроме значимости его собственных песен, Гатри оказал несомненное влияние на новое поколение американских исполнителей. Когда его спросили, была ли у него в голове мысль, что фолк-музыка находится на грани исчезновения, он сказал следующее:
"До тех пор, пока происходят аварии, бедствия, циклоны, ураганы, взрывы, линчевание, есть проблемы профсоюзов, высокие цены и низкие оклады, до тех пор, пока копы (67) в униформе разгоняют забастовочные пикеты, фолк-песни и фолк-баллады будут жить."
Фолк музыка сегодня
В начале 1950-х американская фолк-музыка, черная и белая, была известна в Великобритании гораздо лучше, чем собственная традиционная музыка. Самодеятельные ВИА использовали самые простые инструменты - например, бас, сделанный из коробки из-под чая и ручки от метлы и их репертуар был составлен в подавляющем большинстве из американских песен.
Песни "Том Дули" и "Камберлендское ущелье", упомянутые ранее, были в числе любимых, также как музыка Лидбелла и Вуди Гатри.
Однажды Би-Би-Си поручило Эвану Макколу задание сделать серию из 8 документальных фильмов и включить туда песни в стиле фолк, которые Мак Колл написал сам, в качестве музыкального оформления. Программа подтвердила свою популярность и МакКол начал снимать также и концерты. В лондонском фолк-клубе он настоял на том, что певцы должны исполнять песни согласно своей собственной традиции.
Постепенно эти разные ниточки соединились в один клубок и родилось движение фолк-возрождения. Сперва фолк-клубы задавались целью сохранять и передавать традиционную музыку. Предпринимались cознательные попытки записывать старых исполнителей, так как это было еще не поздно делать. Гарри Кокс, фермерский разнорабочий из Норфолка, и Сэм Лернер, сделавший свою первую запись в возрасте 79 лет, стали, наверное, самыми известными исполнителями. Семья Коперов, из Ротингдина в Сассексе, пела, используя аранжировки, существовавшие у них более ста лет. Молодые музыканты учились традиционной музыке, чтобы поддерживать ее движение. Мартин Карти исполнял фолк-музыку, собрав умопомрачительный ансамбль. Он значительно повлиял на фолк-возрождение, а также был вовлечен в фолк-рок 1960-х.
В 1960-х были попытки "причесать" фолк-музыку разными способами.
Так, в США началось использование электрических инструментов в фолк-музыке, а в 1965 году Боб Дилан возмутил многих своих фанов, появившись на Ньюпортском Фолк-Фестивале с аккомпанировавшей ему рок-командой. Однако именно с ней он достиг своего величайшего успеха. Год или два фолк-рок был очень популярен, хотя в реальности музыка имела мало общего с фолком. В Британии предпринимались более серьезные попытки соединить традиционную музыку и современный мир. "Fairport Convention" образовались в 1967 и их альбом "Пленник и жизнь", изданный в 1969, имел большой коммерческий успех. Группа "Steeley Span" стояла ближе к фолк-традиции и несколько лет в ее состав не брали ударника.

Сайт управляется системой uCoz