Фолк музыка разных народов

Фолк музыка Ирландии

С другой стороны, организация "Индустриальные Рабочие Мира", основанная в 1905 году и повсеместно известная под именем "Вублиз", предпринимала попытки организовать всех рабочих. "Вублиз" использовали фолк-песни для четкого выражения своих призывов, издав их как книгу под названием "Песни для разжигания чувства недовольства". Многие из этих песен были написаны Джо Хиллом(64), одной из самых знаменитых личностей в Американской профсоюзной истории.
Рожденный в Швеции, Джоел Эммануэль Хаглунд эмигрировал в Соединенные Штаты в 1901 году. В 1910, сменив имя на Джозеф Филстром, он стал активным членом "Индустриальных Рабочих Мира", предоставляя в распоряжение организаторов свой талант писателя. Песня "Кэйси Джонс, Штрейкбрехер" рассказывает о противнике забастовки, который попадает на небо после смерти. Совет Ангелов, однако, отказывается принять его в рай, и он послан шпионить в ад. "Белая Рабыня" - песня о молодой девушке, принужденной к проституции:
Кого винить? Вам известно его имя

Это босс, что платит голодные зарплаты.


Джо Хилл, в конечном счете, был признан виновным в убийстве и казнен в 1915. Ход судебного процесса был подозрительным, если не сказать больше, даже Американский Президент Вудроу Вильсон призывал к помилованию.
Самым активным певцом профсоюзного движения в 1930-х и 1940-х годах и, возможно, величайшим народным певцом, выращенным Америкой, был Вуди Гатри (65). Гатри родился в 1912 году в маленьком городке Окема, штат Оклахома. Он большую часть своей жизни провел в дороге, перебивась случайной работой, там где мог ее найти, также зарабатывал деньги игрой на гитаре и пением. Его ранний период жизни полон трагедий - сестра умерла при пожаре, мать умерла в госпитале после нервного срыва, отце был тяжело ранен при другом пожаре. Оклахома пострадала серьезнее других штатов в Великой Депрессии 1930-х. Кроме финансовых трудностей, фермеры несколько лет страдали от очень сухой погоды. Суровые пылевые бури уничтожили пахотный слой почвы, сделав замлю непригодной для сельского хозяйства. Тысячи людей мигрировали в Калифорнию, ища работу в качестве сборщиков фруктов. Когда они прибывали к границе штата Калифорния, "оки", как их называли, часто отправлялись полицией назад. Они были вынуждены жить в палточных городах и страдали от лишений.

В конце дороги N66 семьи из Оклахомы были вынуждены жить в стихийных лагерях подобно изображенному на фотографии.

Гатри запечатлел этот период в серии песен под общим названием "Пыльные Баллады". В нее входили "Играя пыльный блюз", "Падая от ветра на этой старой пыльной дороге", "Пыль не может убить меня", "Я пыльный беженец", "Блюз пыльной пневмонии" и "В этом мире у меня нет больше дома". "Пыльная буря" описывает из первых рук стихию, показывая, как пыль забивается в малейшие щели, засыпает заборы и фермерское имущество.
В 1937 Гатри получил заказ от Федеральный властей написать серию песен о строительстве двух гигантских дамб на реке Колумбия. Власти хотели песни, которые бы прославляли конструкторский проект, но получили песни, прославляющие людей, которые непосредственно возводили дамбы. Гатри погружается в профсоюзные дела, появляясь на многих забастовочных митингах и демонстрациях. Одновременно он сотрудничал с другими исполнителями, среди которых были Сиско Хьюстон, Пит Сигер(66) и чернокожие певцы Лидбелли и Сони Терри. Его песни часто объединяют белые и черные традиции, содержа элементы блюза и госпел, ковбойских песен и деревенской музыки.
"Я перемешал старые мелодии; я крутил их и работал с ними; я позволил им вырваться из моей лающей глотки; я использую половину из двух мелодий, треть из трех, десятую из десяти.

Сайт управляется системой uCoz