Фолк музыка разных народов

Фолк музыка Ирландии

Европейские эмигранты прибыли из Великобритании, Ирландии, Испании, Франции, Италии, Германии, Скандинавии, Восточной Европы и России. Некоторые из этих культур что-нибудь заимствовали друг у друга, в то время как другие оставались изолированными. В этой книге невозможно рассмотреть все эти музыкальные формы, однако важно помнить, что они существуют. Эта глава посвящена преимущественно американской фолк-музыке, берущей начало в британских и ирландских традициях.
Впечатление художника от высадки в Америке первых переселенцев в 1620 году; их причалом стал мыс Код, где сегодня находится штат Массачусетс.)

Первые британские и ирландские переселенцы в Северной Америке привезли с собой фолк-песни в том виде, в каком они звучали на их Родине. Однако, мало-помалу, они были адаптированы к новым условиям жизни. Декларация Независимости 1776 года, например, дала толчок к появлению множества песен, многие из которых были основаны на традиционных британских и ирландских балладах, но превозносили достоинства Соединенных Штатов и бичевали пороки "Старой Англии". В течение XIX века процесс американизации продолжился.
Аппалачские горы раскинулись на 2,560 км от от Maine до Алабамы.



Важнейшим событием явилось развитие музыки в районе Аппалачей - территории, охватывающей части штатов Кентукки, Вирджиния, Каролина и Теннесси. Основными музыкальными инструментами стали мандолина, банджо, скрипка, а иногда аккордеон, но самыми важными являлись дульсимер (58) и кнопочная цитра (59).
Стиль пения был довольно гнусавым и в высоком регистре, иногда использовалась манера пения йодлем. Тематика песен весьма схожа с тематикой английских баллад и включает в сюжет как можно большее число деталей. Американские песни более "кровавы". Их сюжеты зачастую связаны с темами насилия: изнасилования, повешения и убийства. Часто убийство совершается обманутым любовником, которого п риговаривают затем к смертной казни (как в "Том Дули" и "Берегах Огайо": "я убил только ее единственную, которую любил, потому что она не вышла бы замуж за меня").
Многие песни, такие, как "Том Дули", основаны на реальных событиях. "Полли Уильямс" описывает случай, призошедший в 1810 году, когда мужчина из богатой семьи заманил деревенскую девушку и соблазнил ее в местечке с названием Белые Скалы, а потом убил:
Собирайся, народ, кто был свидетелем

Не придумывайте и не скрывайте, не обманывайте и не добавляйте

Как была найдена честная молодая девица вся в крови

Как ее тело было искалечено изменником.
Более изощренное направление деревенской музыки процветало в Кентукки. Известная как блюграсс, эта музыка примечательна той ролью, которую отводит виртуозной игре.
Между 1916 и 1918, Сесиль Шарп побывал в США и в 1919 издал сборник "Английские Народные песни из региона Южных Аппалачей", определяя область как сокровищницу традиционной музыки. Эта фотография была сделана в

Вирджинии в 20-х годах XX века.

Другой формой американской фолк-музыки, развивавшейся в течении XIX века, были ковбойские песни. Зачастую трудно понять реалии жизни ковбоев из-за стереотипа, созданного бесчисленными фильмами. В действительности ковбои получали мизерные зарплаты в обмен на тяжелую и опасную работу. Это была жизнь одиночек, и ковбойские песни это отражают:
У меня нет отца купить мне одежду, что я ношу

Я бедный одинокий ковбой вдали от дома.

Сайт управляется системой uCoz