100 магнитоальбомов советского рока(продолжение...)
Внутри помещения его ждали тепло и уют, а также неподдельное восхищение темнокожих аспирантов одной из южноафриканских стран, которые, уловив магическое слово Siberia, принесли ящик пива и как завороженные слушали импровизированный un-plugged.
...Не успел тюменский десант оказаться в глубоком тылу зеленоградской студии, как выяснилось, что у музыкантов сгорела примочка и гитары придется записывать без звукообработок. С тех пор крылатая фраза "в Зеленограде накрылась примочка" являлась серьезным аргументом в спорах о том, почему на альбоме получился такой необычный для панк-рока звук.
..."Инструкция" была вооружена исключительно самодельными инструментами, не без оснований полагая, что советская техника для них слишком плохая, а западная - слишком хорошая. Упор в игре делался не на музыкальное разнообразие, а на драйв. Сибирские панки изо всех сил лупили по струнам, давали крещендо и постоянно повышали уровень громкости. Из них фонтаном перла энергия и желание что-то доказать насквозь прогнившему миру. В итоге все было сыграно очень живо и очень честно. В этом полузабытом на европейской части СССР драйве чувствовались и свежесть, и морозное сибирское дыхание, и некая сермяжная правда жизни. Одна из определяющих фраз альбома заключалась в припеве "Посвящения Крученых": "Лучше по уши влезть в дерьмо / Но не нравиться вам, но не нравиться вам / Мне противно!"
Напряжение шло по нарастающей - несколько хулиганское начало перерастало в оглушительный взрыв эмоций на второй части альбома. Начиная с "Афганского синдрома" попер панк-рок такой силы, о котором раньше доводилось лишь уныло мечтать, слушая концертники Sex Pistols и Clash.
После записи болванки на инструменты был наложен вокал Неумоева и гнусавые подпевки Варелы и Кузнецова. Неумоев, имевший репутацию певца "совершенно невменяемого и безумного", на этот раз пел так отчаянно, что у его соратников мурашки бегали по коже: "В своей стране - посторонние люди! / В своей стране - посторонние люди!"
Фото: Андрей Кудрявцев
"Я никогда не занимался всерьез такими вещами, как саунд и аранжировки, - вспоминал впоследствии Неумоев. - Я концентрируюсь на чисто энергетическом аспекте. Как я пою, для меня имеет значение, а как группа играет - нет. Лишь бы все было четко, отлаженно и громко".
В итоге получился достаточно агрессивный альбом, но без "поэзии лозунгов", шаманских подвываний, дисторшенов и овердрайвов. "Инструкции" удалось под звуки записанных на пленку милицейских свистков создать ощущение какой-то глобальной облавы. Это был альбом-состояние, когда уже не столь важно, что именно происходит вокруг - "громят аппаратуру" или прямо из дома забирают служить в Афганистан. Общее впечатление слегка портили надерганные цитаты из Майка ("здесь нас никто не любит") и Гребенщикова ("дворы как колодцы"), а также проигрыши из Strаnglers ("Посвящение Крученых").
...Говорят, что впоследствии сами музыканты "Инструкции" были недовольны сухостью звучания, считая саунд "Конфронтации в Москве" "излишне попсовым".
Авторское право принадлежит владельцу. Книга представлена в ознакомительных целях!