100 магнитоальбомов советского рока(продолжение...)
- Мол, не стоит унижаться до концертного общения с массами".
Времена изменились. Нельзя сказать, что "Чистая любовь" выступает очень редко, но то, что очень метко - это наверняка. Постоянные метаморфозы в составе не дают застыть молодецкой крови в жилах тандема Волков-Гурьев. В середине 90-х их репертуар пополнился несколькими новыми хитами. В частности, пародийный "Дым над водой" - синтез подстрочного перевода "Smoke On The Water" и передаваемой из поколения в поколение легенды о пожаре, возникшем во время записи Deep Purple альбома "Machine Head". В паузах между песнями артисты с энтузиазмом декламируют вирши из серии "поставь любви своей кордон и не ищи решений - грядет, грядет Армагеддон взаимоотношений". Идеальный императив для поколения конца 90-х, выбирающего правильный образ жизни и безопасный секс.
сторона А
Командир сельской почты
Партизан Коля
(Молодая комсомолка)
Дети
Вьетнамец
Деревенский парень
Федька
Бонч-Бруевич
Разупыханный молодчик
сторона В
Сиськи в тесте
Шел Гагарин по тропинке
Смерть коммуниста
Культурист
Горнолыжники
Колумб, едрен-ть
Аптека
Военный
Александр Лаэртский Пионерская зорька (1988)
Фото: Михаил Грушин
Порой кажется, что популярные в народе персонажи песен Александра Лаэртского попали в его произведения прямо с обложки советской версии "Клуба одиноких сердец Сержанта Пеппера". Герои анекдотов и "девки с химфака МГУ", исторические личности и ударники трудовых будней, лидеры неформальных группировок и представители нацменьшинств составляли тот стройматериал, из которого Саша Лаэртский лепил свои нескромные полумифологические опусы. Смешав в один сюрреалистический клубок традиции срамной лирики и бранного городского фольклора, он реанимировал жанр частушек, добавив в него интеллектуализированный блатняк с заметным налетом черного юмора.
Когда, выпучив лукавые глаза, Лаэртский пел дурным голосом разухабистые песенки и читал бесстыжие четверостишия, он, прежде всего, руководствовался принципом "из песни слова не выкинешь". А из советской песни - и подавно. Более отвязных экзерсисов земля русская не слышала со времен Луки Мудищева. Как сказал про Лаэртского интеллигентнейший Андрей Отряскин из "Джунглей": "С драматургией у человека полный порядок". Перенося своих слоников, фашистов-пулеметчиков, простодушных негров, незлобивых танкистов и отважных культуристов из привычного героического контекста в абсурдистско-бытовой, Лаэртский, по его словам, "очеловечивал" их, срывая с каждого "эти сраные абстрактные скафандры".
Обогащая подобные бытовые зарисовки энергичными междометиями, сленгом и ненормированной лексикой и развивая традиции "Мухомора" и "ДК", Лаэртский явился первооткрывателем лирического русского рэпа - не по форме, а по сути. Если на другом берегу Атлантики какой-нибудь темнокожий музыкант пел о том, как наколоть налоговую полицию, то Саша из "далекого города Кунцево" - как в аптеке подсунуть комсомольцам вместо сдачи пачку презервативов.
Авторское право принадлежит владельцу. Книга представлена в ознакомительных целях!