Фолк музыка разных народов

100 магнитоальбомов советского рока(продолжение...)

В своих работах он все резче начинает критиковать горбачевские преобразования, разоблачая проамериканские настроения "перестроечной мафии". В альбоме "Зеркало - души" (88 г.), состоящем из стихов, наложенных на музыку Сергея Прокофьева, превалирует идея возрождения России. Будучи личностью не всегда последовательной, Жариков, с одной стороны, осуждает взгляды писателей-народников, а с другой - выступает за национальную идею - "агрессивную, мощную, сильную".
...Свой очередной альбом "Непреступная забывчивость" Жариков записывает в Ленинграде, в домашней студии Алексея Вишни. Вишня, который к тому моменту стал одним из основных питерских звукорежиссеров, с нетерпением ждал начала этой сессии.
"В Ленинграде я был главным фанатом "ДК", - вспоминает он. - Когда я впервые их услышал и увидел Жарикова, я просто ошалел. Это был какой-то выстрел. Может, это были самые яркие впечатления в моей жизни - настолько я влюбился в него тогда, мальчишеской, сумасшедшей любовью. Я мог часами слушать рассуждения Жарикова - они меня развивали. Это был единственный человек, с которым я переписывался. У меня было полное собрание сочинений "ДК". В Ленинграде ничего подобного не было никогда". Фото: Александр Волков

Сергей Жариков и Константин Кинчев: дискуссии о судьбах Родины. 1985 год

Итак, великий мифологизатор и художник-провокатор Сергей Жариков приехал в город трех революций записывать очередной концептуальный альбом. Он продолжает использовать элементы радиотеатра - в частности, применяет десятки мелодий с пластинок, привезенных из Москвы или найденных дома у Вишни. Уровень препарации здесь на порядок выше, чем у "Мухомора", и соответствует лучшим работам Residents. В "Непреступную забывчивость" включены диалоги из "Курса английского языка", отрывки из русских, палестинских, еврейских народных песен и антиперестроечные стихи, наполненные злой болью за огромный народ, попавший в тиски социального эксперимента. В записи звучат сыгранная на ситаре индусская мелодия ("Новый день") и магнитофонные кольца из фрагментов бутлега "Beatles: Live In Hamburg" ("Волосатая битла").
Инструментальная сторона сессии выглядела на удивление просто. Вишня играл на синтезаторе Yamaha, на гитаре и пел своим высоким звонким кантор-тенором в большинстве композиций. Впервые в истории "ДК" несколько номеров спел сам Жариков (блюз "Сектор газа" и стилизованную под блатные куплеты "Миссис Розенблюм"). Звук на пульте выставлялся таким образом, чтобы его голос был неузнаваем. "Гимн" перестройке "Родом из Октября" все участники сессии исполняли нестройным, но дружным хором: "Выйдешь на улицу - гласность везде / Пятиконечной клянемся звезде".
В композиции "Новый день" Вишня играет корявое соло из "Smoke On The Water", повторяя прием, уже однажды использованный "ДК" на альбоме "Бога нет", когда на баяне и балалайке исполнялся один из блюзов Led Zeppelin.
Авторское право принадлежит владельцу. Книга представлена в ознакомительных целях!

Сайт управляется системой uCoz