Музыкальная азбука
Этажом выше между второй и третьей линеечкой живет нота ЛЯ, она очень дружит со своей соседкой, которая живет на третьем этаже, нотой СИ.
И последняя нотка живет между 3 и 4 этажами - это тоже нота ДО (родственница первой нотки ДО)
Звуки выстроились в ряд,
получился звуков ряд (звукоряд)
Как поспорили Кисть и Скрипичный Ключ. сценарий
Рассказчик:
Мир полон историй о спорах людей
Кто выше, сильней, красивей и умней.
Но спорам и ссорам цена – медный грош,
Ведь каждый по-своему в чём-то хорош.
Где и когда, я не дам вам ответа,
Но вот как случилась история эта…
С Кистью поспорил Ключик Скрипичный,
О том, кто важнее…Ну, всё как обычно.
Такт и тактовая черта или как расселить ноты в доме по комнатам.
Асе подарили нотный домик. Девочка была очень рада, она давно о таком мечтала. Ведь она уже начала заниматься музыкой и много уже знала .
В этом музыкальном доме порядок. У входа в дом висит большой красивый ключ. Ведь без ключа не попасть в дом.
Дом разделен на квартиры. В каждой квартире живут ноты. Каждая такая квартира называется ТАКТ.
Ася внимательно рассматривала домик, представляла уже, как она бы поселилась вон в той симпатичной комнатке, как вдруг услышала: "Здравствуй, милая барышня!
Ася обернулась, к ней никогда еще так не обращались.
Перед ней стоял высокий человек, который так странно разговаривал. Ася никогда раньше не слышала, чтобы так ритмично и четко проговаривали слова.
-"Я, милая барышня, главный дирижер всех длительностей. Зовут меня - МЕТР "
Он так произнес свое имя, что Асе послышалось "Мэтр"
"Ой", подумала Ася, я где-то слышала, что "Мэтр" - это кто-то очень-очень важный",а вслух произнесла:
-"Очень приятно, а меня, Ася."
Метр подошел ближе к домику.
-"Тебе понравился нотный домик? Здесь живут самые разные длительности. Я услышал беспорядочный звон и пришел навести порядок. Я всегда навожу порядок и строго слежу за длительностями. Сейчас покажу тебе, как я ими управляю.
А теперь Ну-ка четверти и восьмые, помогите мне записать ритм нашей любимой песенки"
И серьезный господин Метр запел простую песенку:
Маленькой елочке
Холодно зимой
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
-А теперь ты вместе со мной попробуй, Ася.
Ася запела вместе с господином Метром, ведь песенка была такая знакомая.
-Слышишь как мы громче зовем и растягиваем первое слог в слове
Ма - лень-кой, а дальше опять тянем
Ё - лоч-ке
Первый слог в этих словах мы тянули дольше чем остальные.
Вот эту работу мы поручим четвертям. Они умеют протяжно и красиво петь. Пусть протягивают первый слог в каждом слове, где нужно его протянуть.
А вот все остальное, что быстро поется, поручим быстрым восьмушкам.