Фолк-рок
Подобно Бобу Дилану, на электрогитару перешел и шотландский фолкер Донован. Именно эти личности, находившиеся по разные стороны Атлантики, разнесли фолк-рок туда, где он, казалось бы, просто не мог существовать.
С этого времени фолк-рок стал отчетливо проявляться в музыке половины всех групп того времени: от "Jefferson Airplane" и "The Kinks" до… "The Who" и "The Mamas And The Papas". Так фолк-рок смешался с психоделией и продолжил свое развитие в этой странной смеси. Очень заметными явлениями смешения этих стилей являлись совершенно непохожие друг на друга американская группа "Country Joe & The Fish", получившая уникальный гибрид кантри и психоделии, и британский психоделик-фолковый дуэт "Tyrannosaurus Rex". Их музыка совершенно разная, но то, что они работали в одном направлении, говорит об огромном разнообразии фолк-рока, как музыкального стиля (хотя раннего "Rex"а к року зачислить можно лишь с большой натяжкой).
В 1968 году вышло, по крайней мере, два альбома, изменивших звучание фолк-рока навсегда: это были кантри-роковый "Sweetheart Of The Rodeo" вышеупомянутых "The Byrds", и загадочный "Hangman’s Beautiful Daughter" психоделик-фолковой группы "Incredible String Band", где странно смешалась фолк-музыка самых различных народов. Помимо "The Byrds" были еще две группы, которые могли задавать рамки фолк-рока не в меньшей степени, чем даже сам Боб Дилан. Такими группами и были британская "Fairport Convention", ставшая также наиболее известной фолк-роковой командой Англии, и американская "Buffalo Springfield", которая постоянно боролась с "The Byrds" за звание лучшей фолк-роковой группы Штатов. Еще одной из самых главных команд фолк-рока была супергруппа "Crosby, Stills, Nash & Young", объединившая под своей крышей четверых очень известных музыкантов: Дэвид Кросби сбежал из "The Byrds", Грэм Нэш – из "Hollies", а Стивен Стиллз и Нейл Янг – из "Buffalo Springfield". Однако амбиции музыкантов постоянно мешали группе, и она то и дело постоянно распадалась и вновь воссоединялась.
Из групп, исполнявших кантри-рок особое внимание необходимо уделить очень известной банде под названием "Creedence Clearwater Revival". Эти парни играли оригинальную смесь рокабилли, блюза и рок-н-ролла, и для многих людей "CCR" до сих пор остается идеалом кантри-рок-группы. Говоря о фолк-роке, нельзя не упомянуть еще и имена таких музыкантов, как Кэт Стивенс, Джонни Митчелл, Леонард Коэн, Тим Бакли, а также Джон Мартин. Все они работали в этом стиле в конце 60-х – начале 70-х годов, и добились мирового признания, так что, если у Вас нет их в музыкальной коллекции, Вы многое потеряли. Классикой фолк-рока также являются первые две пластинки проекта Джека Кэссиди и Йормы Кауконена (басиста и гитариста "Jefferson Airplane") – "Hot Tuna". Их инструментальный фолк-регтайм-блюз вряд ли может кого-то оставить равнодушным. Приблизительно в то же время популярность завоевали группы стиля "progressive rock" – "Moody Blues", "Procol Harum", "Nice", а затем и "Emerson, Lake & Palmer". Эти группы охотно включали в свой репертуар песни в стиле фолк-рок, что также способствовало заметному увеличению его популярности.