Фолк музыка разных народов

Фолк музыка Британии

К сожалению, валлийские мужчины и женщины, многие из которых жили в Лондоне и ставили перед собой такую задачу, часто путали между собой историю и романтические легенды. Они хотели способствовать идее уэльской нации, охотно использовали мифы и даже намеренно выдумывали их. Многие из сегодняшних общеизвестных идей о валлийской культуре берут начало из этого времени. Друиды, например, были древними кельтскими священниками, а современные представления о друидах, о круге "gorsedd" (25) , бардах в их облачениях и всех остальных деталях национального "eistedd" (26) произошли от богатого воображения Эдварда Вильямса - гламорганширского каменщика, жившего в XVIII веке, больше известного под именем Iolo Morganwg.
Во время введения протестантизма Уэльс ощущал влияние индустриализации. В 1800 году валлийское население насчитывало менее полумиллиона человек, большая часть которого была занята сельским хозяйством. К 1914 году его число возросло до двух миллионов, более чем 80 процентов из которых жили в городах. Главным богатством был каменноугольный район в южном Уэльсе. Сюда была сильна миграция людей из сельской местности в Ронда. (27)
Кардиганширская народная песня того периода "Can Y Cardi" повествует о молодом человеке, гордящемся тем, что он, работая угольщиком, может заработать гораздо больше, чем мог его отец, батрача на ферме. К началу XX века было почти 16 тысяч таких карди (28) в Гламоргане.
Другая кардиганширская песня "Ar y Ffordd Wrth Jynd I Rymni" ("По дороге в Римни") повествует о приключениях кардиганширского юноши на пути к каменноугольной шахте, в том числе о драке с девятью ирландцами - упоминание о сильном наплыве иноземных рабочих в Южный Уэльс.
К 1861 году в Южном Уэльсе проживало 18.000 ирландцев вместе с другими работниками из Девона и Сомерсета. К началу XX века больше 50 процентов населения каменноугольных шахт было рождено вне пределов Уэльса.
Валлийское общество фолк-песни было основано в 1906 году. Его члены посвятили себя коллекционированию уэльских фольклорных песен, не дожидаясь, пока они полностью исчезнут. Подобно появившимся чуть ранее собирателям из Англии, они ограничились только деревенским фольклором. Очень жаль, что городские песни записывались не столь тщательно. Музыка в трактирах, например, города Мертир Тидфил (29), в свои лучшие времена должна была бы быть искрометным переплетением различных традиций и стилей.

Воспоминания о далеком прошлом
Сегодня нам нравится считать, что мы управляем природой. Мы можем пользоваться электричеством, когда становится темно; центральным отоплением, когда становится холодно; мы узнаем по телевизору о том, что происходит в других уголках страны. Тем не менее, случается, что снежная буря или перебои в электросети напоминают нам о том, как жилось во время долгих зимних месяцев нашим предкам. Трудно представить, насколько короткими должны были казаться дни в декабре и какую радость приносили первые признаки весны. Существовало великое множество церемоний и ритуалов, связанных с разными сезонами. Некоторые из них дожили до наших дней, хотя их истоки уже повсеместно забыты. Встречаются они и в фолк-песнях и танцах.
Ритуалы проводились, чтобы быть уверенными в том, что земля даст урожай и домашний скот будет здоров. Когда-то люди обожествляли животных, например, почитая их как символ плодородия. Некоторое количество народных песен о баранах дошло до наших дней и является примером такого поклонения.
Среди них - "The Derby Ram" и "The Exmoor Ram":
"The butcher who killed that ram

He was up to his neck in blood

And four and twenty butcher boys

Was washed away in the flood."

(Из "Скачки барана", записано Ральфом Воханом Уильямсом (30)).

Сайт управляется системой uCoz