Фолк музыка Британии
Ритм отбивался каблуками по ящику, в котором хранился овес. Текст вообще не имел никакого смысла и состоял из набора ничего не значащих слов. Это искусство было известно как "дидлинг" (19) или "разговорная" музыка. Она была распространена в шотландской Лоуланд, а также существовала в Ирландии и Уэльсе. Главным событием года было "еда и пиво" - так работники называли этот праздник в честь наступления сбора урожая. В овсянку вливалось несколько бутылок виски и много бараньего бульона. Вечер заканчивался танцами - жигами, рилами и страспеями. Бози-музыканты не могли похвастаться особым мастерством, но именно они сохранили большую часть фолк-музыки вплоть до XX века.
В Уэльсе, как и в других кельтских местностях, граница между музыкой и поэзией была стерта. Валлийское слово "cerdd" обозначает как инструментальную музыку ("cerdd dant"), так и поэзию ("cerdd dafod"). Пенильон (20) - другая валлийская традиция, соединяющая эти два искусства: арфист играет всем известную арию, то время как другой музыкант импровизирует песню, сочиняя одновременно стихи и мелодию, переплетающуюся с этой арией. Иногда выступали два певца, один из которых импровизировал, а другой пел на известную мелодию бессмысленный текст. Такая форма разговорной музыки, "cerrd wefus" была подобна шотландскому дидлингу, упомянутому ранее. Пенильон дожил до XX века, хотя мастерство импровизации постепенно забывается, и теперь под пенильоном подразумевают всего лишь переплетение двух разных мелодий, одну из которых поют, а другую - играют.
В средние века валлийские музыканты были знамениты игрой на "crwth" (21) и арфе. Валлийская тройная арфа имела три ряда струн, натянутых параллельно друг другу, причем каждый из них имел отличный друг от друга строй. Хотя этот инструмент был изобретен в Италии в XVIII веке, его возможности были наиболее полно раскрыты в Уэльсе. Как и в других кельтских местностях, волынки существовали и в Уэльсе, но никогда не были столь популярны как арфа и вышли из употребления. Каждый крупный землевладелец имел своего постоянного арфиста; после того как династия Тюдоров (22) взошла на английский престол, многих музыканты стали известными в Лондоне.
Основанный на импровизации, пенильон, тем не менее, следует определенным правилам: голос, например, всегда обязан вступать после арфы, но заканчивать вместе с ней.
Однако валлийская музыка изменялась в соответствии со вкусами английской публики. Валлийская традиция была устной и находилась под покровительством землевладельцев. Когда эти покровители стали следовать за английской культурой, валлийская музыка осталась на попечении низших классов, почти все представители из которых говорили по-валлийски.
"Здесь царила бедность, даже угнетающая бедность, но все равно, это было высокодуховное крестьянство, ведущее себя с брейгелевской (23) шутливостью во время пиров, наслаждающееся певческими балладами, в промежутке общавшееся со странствующими музыкантами." (24)
"Ambell i Gan" ("Ntgthm b tot hfp") рассказывает как песня возвышает дух, превращает тьму в свет и облегчает жизненное бремя. Последняя строчка показывает уэльсцам важность пения, когда в ней говорится, что на небе пение будет длиться вечно, не только здесь и сейчас ("Godeithaf gael canu, nid ambell i gan").
Фолк-традиция Уэльса была столь же энергичной, как в Ирландии и Шотландии, но она не дошла до наших дней. Тому есть три причины. Первой, что довольно парадоксально, было желание позднего XVIII века сохранить валлийскую культуру.