Фолк музыка разных народов

Группы

Хеллерман и Гилберт познакомились с Сигером и Хэйзом будучи участниками «Народной песни» (People’s Songs) — кружка авторов и исполнителей, встречавшихся в 1946 году в подвале дома Сигера в Гринвич Виллидж. В 1948 году Хэйз предложил собрать коллектив, аналогичный Almanac Singers, но более организованный и сплочённый.
Некоторое время группа была квинтетом (с Джекки Гибсоном, позже состав покинувшим)[4] и выступала как The No-Name Quartet (сначала в нью-йоркских клубах, а затем на радио, при поддержке фолк-певца Оскара Бранда). Затем, став квартетом, приняла название The Weavers (русск. Ткачи), заимствовав его у пьесы Герхарта Гауптмана (1892).
Поражение левых. Первые трудности
Некоторое время People’s Songs считались перспективным творческим союзом: свои надежды он связывал с президентской компанией Генри Уоллеса и Глена Тейлора. Однако после поражения тандема на выборах 1948 года у квартета начались трудности: некоторое время он не мог найти себе постоянную работу.
Первый же год существования группы явился для неё испытанием. Предполагалось, что основной сферой её деятельности будет поддержка профсоюзных съездов, акций и других «прогрессивных» мероприятий, но после поражения Уоллеса выяснилось, что таковых просто не происходит. 1949 год ознаменовался контратакой правых сил в Конгрессе. В некоторых случаях группе приходилось выдерживать физические атаки: например, летом 1949 года на концерте в Пикскилле, Нью-Йорк, в зале началась драка, инициированная группами ветеранов, которых возмутило присутствие на сцене Поля Робсона.[1]
Группа получала в лучшем случае $15 за концерт (в основном, выступая в школах с детским репертуаром) и на большее претендовать не могла. Тем не менее, The Weavers сделали летом и ранней осенью 1949 года несколько записей для небольшого лейбла Charter Records, которым руководил Марио Касетта (англ. Mario Casetta), в недавнем прошлом — союзник People’s Songs, но почти все они оказались неизданными: из-за финансовых трудностей фирма в 1950 году закрылась.
Vanguard Club
Почти отчаявшись выжить в сложившейся ситуации, группа накануне Рождества 1949 года пришла на прослушивание в Village Vanguard, нью-йоркский клуб, которым владел Макс Гордон, специалист по джазу. Они имели такой успех, что клуб продлил с ним контракт до начала следующего лета, выплачивая по $250 в неделю. Как отмечали впоследствии специалисты по истории современной музыки, фолк к этому времени стал «артовой» формой музыкального искусства, замкнутой в рамках академической среды. The Weavers предложили публике нечто, до тех пор неслыханное: совершенно бесхитростную и искреннюю манеру исполнения народных песен. [1]
Полгода, проведённые в Vanguard, оказались поворотными в карьере группы. Статус клуба Vanguard и стремительно растущая популярность группы привели к появлению о ней множества хвалебных статей в прессе. Музыканты познакомились с молодым издателем Харольдом Левенталем, который в свою очередь свёл их с менеджером Питом Камероном (англ.

Сайт управляется системой uCoz