Группы
Pete Kameron). Одновременно на The Weavers обратил внимание Гордон Дженкинс, один из ведущих аранжировщиков и оркестровых руководителей тех лет. Дженкинс привел квартет в офис Decca Records (компании, с которой в тот момент работал по контракту), на прослушивание к главе компании Дэйву Кэппу (англ. Dave Kapp). Выступление The Weavers произвело на присутствующих сильнейшее впечатление, но некоторые (согласно биографии на Allmusic) «никто не мог понять, что делать с белыми исполнителями, работающими в столь широком жанровом диапазоне».[1] Decca спохватилась лишь после того, как Митч Миллер из Columbia Records предложил группе контракт и — по настоянию, опять-таки, Дженкинса — наконец подписала квартет.
Контракт с Decca
Первый релиз группы на Decca, сборник рождественских песен, выпущенных долгоиграющей пластинкой в 10"-формате, не привлек к себе внимания. Но уже вторая студийная сессия The Weavers 1950 года, проведённая вскоре после ухода квартета из клуба «Vanguard», стала прорывной. Сначала «Tzena Tzena Tzena», в 1941 году написанная на иврите И. Мироном (англ. Issachar Miron) и Дж. Хаггес (англ. Jehiel Hagges) и позже аранжированная Гордоном Дженкинсом[2][5], поднялась до #2 в списках бестселлеров журнала Billboard.
Затем «Goodnight Irene», песня из репертуара Ледбелли, записанная 26 мая 1950 года[2], 30 июня возглавила хит-парад и продержалась на его вершине 13 недель. В конечном итоге обе песни были выпущены двух-А-сторонним синглом, который разошелся двухмиллионым тиражом.[1]
Пит Сигер, 1955 год
Этот успех оказался неожиданным для самых музыкантов. Незадолго до этого вышедшая замуж Гилберт вспоминала, что, отправившись в свадебное путешествие: не могла поверить своим ушам: песню «Tzena Tzena Tzena» играли и музыкальные автоматы, и радиостанции. Более того, вскоре ей пришлось прервать поездку и вернуться в Нью-Йорк: группе необходимо было выпонять концертные обязательства, которых у менеджера Камерона внезапно возникло множество.
В 1950 году в хит-парад вошел также сингл «The Roving Kind—Pop» (#11). За ним последовали аранжированная Сигером песня Аппалачи «On Top of Old Smokey» (#1 Cash Box, #2 Billboard, #8 Country chart, июнь 1951), записанная и выпущенная под псевдонимом Joel Newman and Paul Campbell «Kisses Sweeter than Wine» (#19, 1951), композиция Вуди Гатри «So Long (It’s Been to Know Yuh)» (#4 Billboard), записанная в Чикаго «When the Saints Go Marching In» (#27, 1951) и «Wimoweh», чант племени Зулу, аранжированный Сигером (#14, 1951).[2]
Сохранилось немного документальных кадров с выступлениям группы. The Weavers снялись в мюзикле «Disc Jockey» (1951) и засняли пять своих хитов — «Goodnight, Irene», «Tzena, Tzena, Tzena», «So Long», «Around the World» и «The Roving Kind» — для телепродюсера Лу Снейдера.
Позже многие критиковали Дженкинса за то, что тот использовал аранжировки со струнными и духовыми инструментами, заметно «расширяя» звучание квартета — в частности, в оригинальных версиях таких песен, как «Goodnight Irene», «Midnight Special» и «Wimoweh».