Фолк музыка разных народов

100 магнитоальбомов советского рока

- Курехин, Рахов, Кондрашкин, Титов, Васильев, Гаккель могли всплывать совершенно в неожиданных сочетаниях. Это была одна семья, работающая в одной студии и с одним звукорежиссером. В Доме юного техника присутствовало единство места, действия, времени, личности и единство состава. Ни в каком другом городе ничего подобного не было".
Часто Андрей Владимирович занимался не только звукорежиссурой и продюсированием, но и подыгрывал музыкантам на блок-флейте или принимал участие в хоровых оргиях, подпевая рокерам низким голосом. Иногда Тропилло даже придумывал аранжировки - вплоть до наигрывания на гитаре набросков каких-то партий. Не случайно после записи "Белой полосы" Майк настоял, чтобы на альбоме было написано: "Андрей Тропилло - блок-флейта, аранжировки".
"Я требовал от Зоопарка исполнять композиции в более рокабилльной форме, - вспоминает Тропилло. - Я придумывал какие-то ходы, а гитарист Саша Храбунов доводил их до логического завершения".
"Тропилло всегда был идеально тактичным партнером, - говорит Гребенщиков. - Несмотря на свои взгляды, которые порой кардинально отличались от наших, Андрей позволял музыкантам делать в студии почти все, что приходило в голову".
...Со временем звукозаписывающий процесс в Доме юного техника начал напоминать четко отлаженное производство. Летом-осенью 85-го года студия работала чуть ли не по 24 часа в сутки. Писали посменно: "Алиса" - "Энергию", "Облачный край" - "Стремя и люди", "Странные игры" - "Смотри в оба", "Аквариум" - "Детей декабря". Параллельно увеличивалось количество тиражируемых альбомов - от Тропилло . Долго оставаться незамеченной подобная сверхактивная деятельность не могла.
Первые тревожные симптомы появились в начале 86-го года, когда число анонимок, написанных на имя директора Дома юного техника ветераном-завхозом и лимитчиками-вахтерами, превысило все нормы. Получив несколько выговоров, Андрей Владимирович стал осмотрительнее и осторожнее. Теперь рокеры проникали в студию не через главные двери, а с черного хода. В качестве дополнительных вариантов использовались ворота пионерской автомобильной мастерской или пожарная лестница, расположенная по соседству с кружком картингистов.
Казалось, "проблему вахтеров" кое-как удалось решить. Но тут Тропилло поджидал новый, куда более серьезный удар. Сложно установить, что именно произошло в структуре правоохранительных органов Красногвардейского района Ленинграда зимой-весной 86-го года. По версии Тропилло, после прихода к власти Горбачева у Дома юного техника сменился куратор. А новая метла, как известно, метет по-новому. После поездки с музыкантами "Ноля" в Москву Тропилло оказался в кабинете старого партийного босса по фамилии Ковальчук, выполнявшего обязанности директора Дома юного техника. Обвинив Андрея Владимировича в незаконном прогуле, Ковальчук настойчиво порекомендовал Тропилло уйти с работы "по собственному желанию". Столь крутой поворот событий мог объясняться только одним: на администрацию Дома юного техника было оказано сильное давление извне. На это указывало все: поспешность увольнения, интонации, с которыми протекал разговор, и т.д.
Почувствовав, что вокруг сгущаются тучи, Тропилло отступил с насиженных позиций по всем правилам военной стратегии. Небезосновательно опасаясь слежки, он уничтожил все следы "преступной деятельности": сжег обложки десятков альбомов и забрал из Дома юного техника свою аппаратуру.
Авторское право принадлежит владельцу. Книга представлена в ознакомительных целях!

Сайт управляется системой uCoz