Фолк музыка США
93 [запись концерта в Оклахоме 1979 года]
No Deeper Blue - 1994
Abnormal – 1996 (перевыпущен в 1998 году с тремя изменениями)
The Highway Kind - 1997
Documentary - 1997 [перевыпущен в США как «Last Rights»]
In Pain - 1999 [концертная запись, 1994/1996]
A Far Cry from Dead - 1999
Together at the Bluebird Cafе (с Гаем Кларком и Стивом Эрлом) - 2001 [записан в сентябре 1995 года]
Texas Rain: The Texas Hill Country Recordings - 2001 (с Эмилу Харрис, Вили Нелсоном, Дугом Сэмом, Фредди Фендером и другими)
Live at McCabe's - 2001 [запись 1995 года]
A Gentle Evening with Townes Van Zandt - 2002 [запись концерта в Нью-Йорке, 1969]
Absolutely Nothing - 2002 [запись 1994/1996 годов]
Acoustic Blue - 2003 [концертные записи 1994/1996]
In the Beginning - 2003 [запись предположительно 1967 года]
Live at the Jester Lounge, Houston, Texas, 1966 - 2004
Rear View Mirror, Volume 2 - 2004 [концертная запись, 1978/79]
Houston 1988: A Private Concert, DVD and CD - DVD 2004, CD 2005
Live at Union Chapel, London, England - 2005 [recorded April 1994]
Джоан Чендос Ба́эз (англ. Joan Chandos Báez; 9 января 1941, Нью-Йорк) — американская певица и автор песен, исполняющая музыку преимущественно в стилях фолк и кантри, политическая активистка.
Биография
Джоан Баэз родилась 9 января 1941 г. в Нью-Йорке, в семье: отец — физик, по национальности мексиканец, мать — шотландка. Антивоенная гражданская позиция отца Джоан, Алберта Баэза, очевидно, серьёзно повлияла и на мировоззрение будущей певицы. В конце 1950-х семья Баэз переехала в район Бостона, бывший тогда одним из центров музыкальной культуры фолк. Уже тогда Джоан начала активно выступать в клубах и завоёвывать популярность.
Профессиональная карьера Джоан началась в 1959 г. на фолк-фестивале в Ньюпорт. В ноябре 1960 выходит её первый альбом «Joan Baez» на студии «Vanguard Records», который пользуется огромным успехом.
Во время войны во Вьетнаме и обострения борьбы за гражданские права в США в 1960-х певица активно включилась в пацифистское движение. В 1965 г. она основала Институт изучения ненасилия.
В следующем году она проводит свой первый концертный тур по городам США.
В 1962 году портрет Баэз появляется на обложке журнала — «Тайм», что делает её известной по всей стране. Это почти официальное признание её деятелем национального масштаба. Журнал «Тайм» писал:
"Ее голос столь же ясен как воздух осенью, яркое, сильное, нетренированное и волнующее сопрано. Она не носит никакой косметики, и ее длинные темные волосы висят как драпировка, разделенная вокруг её длинного миндалевидного лица… "[1]
Джоан ездила по университетам, её социальная активность принимала все большие масштабы, а чувство сопричастности к происходящему в стране и мире передалось ей от родителей. Она все чаще и все надрывнее пела песни протеста, и публика шла за ней.
С 1967 года в творчестве певицы начинается новый этап: постепенно уходя от чисто акустического звучания, она все чаще прибегает к услугам симфонического оркестра и приглашает опытных аранжировщиков, таких, как Пол Саймон, Леннон-Маккартни и Жак Брель.
с Бобом Диланом. Октябрь 1963
В 1968 году выясняется, что продажа её дисков была запрещена в армейских магазинах США из-за её антивоенных выступлений против войны во Вьетнаме и против призыва в армию.